Хотя многие люди считают, что DevOps это реакция на ITIL (IT Infrastructure Library) и ITSM (IT Service Management), у меня другая точка зрения. ITIL и ITSM по-прежнему являются лучшей кодификацией бизнес-процессов, лежащих в основе ИТ подразделения, так как на самом деле описывать многие вещи, необходимые для того, чтобы ИТ команда могла работать в формате DevOps.
Непрерывная интеграция и релизы являются результатом работы разработчиков, что в свою очередь является материалом для работы админов. Для того чтобы уложится в более быстрый ритм релизов, существующий в DevOps, многие процессы ITIL требуют автоматизации, в частности, связанные с изменением конфигурации и релизов в целом.
Цель DevOps не столько увеличение скорости выдачи нового функционала, сколько развертывания этого функционала в производстве, без хаоса и нарушения работы уже запущенного приложение, а так же быстрое обнаружение и исправление проблем, если они все же происходят. Это добавляет в ITIL такие пункты как настройка сервисов, управление инцидентами и проблемами.