Сильный бренд – как его создать?

12.05.2017
Почему DevOps?
16.05.2017

Каждый владелец бизнеса надеется, что его бренд быстро завоюет признание потребителей, что он проживет долгую и счастливую жизнь и принесет заслуженную прибыль. К сожалению, из тысяч появляющихся ежедневно по всему миру торговых марок лишь единицы занимают свою нишу на рынке. В каких-то случаях играет свою роль счастливое стечение обстоятельств: предшественники заложили фундамент, у потребителей уже сформированы потребности, и остается сделать последний шаг в правильном направлении. Однако даже удачливые первопроходцы вынуждены продолжать движение, потому что только так можно оторваться от последователей, мечтающих повторить успех лидеров. Мы постараемся определить правила создания сильного бренда, не учитывая такие факторы, как удача и личная харизма создателей известных торговых марок.

бренд

Первый шаг на пути создания будущего бренда– сбор информации и ее анализ. Это важно как в случае, когда речь идет о хорошо знакомом рыночном сегменте, так и при попытке освоения новых рынков. Умение уловить тенденции развития той или иной отрасли и ожидания потребителей, зачастую еще не сформированные в конкретные образы, – это основа будущего бренда. Необходимо правильно оценить развитие событий и выявить то, что действительно будет нужно потребителям. Сегодня они хотят тратить минимум времени на еду, а завтра им важнее, чтобы она была некалорийной и здоровой; сегодня им нужен мощный компьютер, а завтра им нужен мощный, но маленький, а послезавтра им потребуется что-то, что совмещает функции самых разных гаджетов. Побеждают те, кто правильно анализирует информацию.

После того как мы определились с тем, что это будет за продукт или услуга, и сформулировали идею, можно переходить к ее творческому воплощению. Нужно добиться, чтобы все составляющие будущего бренда работали на эту идею, чтобы каждый элемент органично сочетался с остальными, а вместе они создавали ясный и эмоционально сильный образ. Только в этом случае потребитель сможет воспринять и оценить вашу идею, ведь он не будет читать многостраничные маркетинговые исследования, он не увидит отчеты фокус-групп. Название, упаковка и/или сам продукт, рекламное сообщение/слоган – это все, что увидит потребитель на фоне тысяч других названий, упаковок и сообщений. Побеждают те, кто могут заинтересовать, не вызывая негатива, объяснить, не вводя в заблуждение.

Если создание и вывод продукта на рынок прошли благополучно, пора переходить к следующему этапу – развитию бренда. Если изначально в самом продукте и его бренде заложен достаточный потенциал, то его создателям остается лишь следовать внутренней логике бренда, обновлять его с учетом внешних реалий. К сожалению, не все продукты и бренды рассчитаны на длительную жизнь: ушли в небытие пейджеры и пленка для фотоаппаратов, многие марки напитков и продуктов питания в какой-то момент становятся немодными. Однако если объективных причин для исчезновения продуктов или марок нет, то грамотное управление брендом, его естественное развитие помогут ему прожить яркую и насыщенную жизнь.


Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Buy now